- О компании
-
Услуги
ПЕРЕЕЗДЫДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- Полезное
- Контакты
+7 (495) 517-01-22
info@rosarm-trans.ru
Неожиданно введенные Россией санкции в отношении импортируемых из ЕС товаров стали причиной того, что машины белорусских грузоперевозчиков остались на таможенной границе. Это не коснулось тех контрактов, погрузка и оплата таможенных сборов по которым была произведена до 7 августа. Глава УП «Тищенко» Александр Тищенко говорит о том, что платежи в этот срок успели сделать не все перевозчики, что и обусловило проблемы с реэкспортом грузов.
Автоперевозчики Беларуси столкнулись с рядом трудностей, связанных с такими факторами:
Эти проблемы также усугубляются и тем, что система погрузки и длина маршрутов в рамках новых партнерских договоренностей обуславливают увеличение времени следования груза и другие осложнения в пути.
Заместитель директора Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков Николай Верховец сообщил о том, что сейчас судить о сумме ущерба невозможно. Минтранс прокомментировать это также не смог, объясняя тем, что компании-автоперевозчики, являясь частными, не подают отчетности с детальной информацией о перевозках, поэтому ведомство не располагает официальными данными об ущербе.
Большинство вышеупомянутых проблем коснулось автоперевозчиков, которые специализировались на поставках запрещенных санкциями товаров из европейских стран. Как заявляет глава отдела перевозок СП "Вест-авто" Вячеслав Пастернакович, сниженная стоимость фрахта стала общей загвоздкой для всех транспортных компаний, занимающихся грузоперевозками.
В свою очередь Александр Тищенко пояснил, что уменьшение цены фрахта обусловлено такими тенденциями:
В. Пастернакович выступил с прогнозом о сокращении валютных доходов Беларуси от грузоперевозок Россия – ЕС наполовину. Первый заместитель генерального директора РУП "БелНИИ Транстехника" Павел Боженов допускает снижение денежных поступлений на 20%.
Делать предварительные выводы можно уже сейчас. По словам своего руководителя, компания «Тищенко» уже потеряла половину контрактов после введения Россией эмбарго на ввоз европейских товаров. Александр Тищенко также говорит о вероятности потерь в 70-80% с октября, когда появится спрос на мороженые овощи и фрукты, на перевозке которых специализируется его компания.
Бизнесмен уверен, что доходы фирмы за август уменьшились вдвое, а к концу года они составят сотни тысяч евро. По его словам, простой одного автомобиля для грузоперевозок в месяц обходится ему не много не мало – около 8000 евро. Автопарк компании – 55 фур, которые простаивают уже неделю после введения эмбарго.
Автоперевозчики активно делают попытки компенсировать ущерб путем заключения новых контрактов с новыми маршрутами по Европе и странам Азии.
Минтранс и БАМАП прилагают усилия, чтобы сделать возможным поставки товаров из Белоруссии в Россию силами пострадавших компаний-автоперевозчиков.
Александр Тищенко также сообщил и о том, что на сегодня количество предлагаемой контрабандной продукции резко увеличивается, однако его компания считает приоритетным сохранить свою репутацию, во что бы то ни стало.
Таким образом, число и ассортимент товаров неопределенного происхождения активно продолжает расти после введенных Москвой санкций.