- О компании
-
Услуги
ПЕРЕЕЗДЫДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- Полезное
- Контакты
+7 (495) 517-01-22
info@rosarm-trans.ru
Задача президента выглядит так: построить за 8 лет 42 тыс. км к 2022 году , т.е. вдвое больше дорог — задача едва ли реальная и выполнимая. Региональные дорожные фонды на 70% пополняются за счет акцизов на топливо, которые, в свою очередь, не индексированы так, как предполагалось.
«Ведомости» со ссылкой на министра транспорта Максима Соколова поясняют, что с 2011 по 2013 года план по ежегодной индексации ставок на 1 рубль полностью удалось выполнить в 2011 году, а в 2012 уже были введены дифференцированные ставки акцизов в зависимости от экологического класса топлива. Плюс — финансирование госпрограммы сегодня сокращено почти на 6,7% (на 489 млрд рублей до 6,85 трлн).
Следствием этого и стало падение поступлений в дорожные фонды — за два упомянутых года, по информации М.Соколова, они недополучили порядка 70 млрд рублей.
Факт снижения объема доходов региональных дорожных фондов изданию подтвердили и в ассоциации территориальных органов управления автодорогами «Радор». По ее данным, в 2014 году поступления могут составить 338,4 млрд рублей против 436,4 млрд в прошлом году.
Как результат — в 2013 году субъекты вместо 1741 км автомагистралей ввели 1528 км.
Глава Минтранса сообщил, что в ближайшие три года будет возведена лишь четверть от необходимого объема — 10 тыс. км дорог.
Федеральные дороги будут превращаться в часть региональной дорожной сети, что затормозит скорость магистрального грузопотока, прогнозирует председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
Минтранс оценивает дополнительное финансирование регионального дорожного строительства в 1 трлн рублей до 2022 года, пишет издание со ссылкой на эксперта, участвующего в обсуждении. Подсчитано, что для удвоения сети региональным фондам ежегодно требуются дополнительные 100-120 млрд рублей.
Каждый километр двухполосных автомагистралей, которые не требуют переноса коммуникаций и дорогой подготовки участков территорий, обходится примерно в 100-200 млн рублей. Итого, на ввод 32 тыс. км трасс регионам потребуется от 3,2 трлн рублей, резюмирует партнер PwC Дмитрий Ковалев.
Правительство все же рассчитывает решить проблему финансирования строительства региональных дорог — за счет налогового маневра в нефтяной отрасли. «В ближайшие месяцы предложим сбалансированный вариант, который в том числе позволит в полной мере обеспечить финансирование дорожных фондов. В этом случае они будут финансироваться не только за счет акцизов, но и за счет других налогов», — заявил Дворкович.
Обещано, что ясность по поводу параметров появится после 29 мая, когда будет подписан договор о создании Евразийского экономического союза.